Проблему туроператора «ДЕТУР» обсудили в ФССН
В Федеральной службе страхового надзора состоялось совещание по вопросам компенсации РОСНО убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией ДЕТУР обязательств по договорам о реализации туристского продукта. В совещании приняли участие Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, Первый заместитель Генерального директора – Исполнительный директор РОСНО Дмитрий Попов, Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович и Директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева.
Компания РОСНО обратилась в ФССН, выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения – договора страхования гражданской ответственности туроператора. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «ДЕТУР» - 10 млн рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 18 млн рублей. Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально открытую страховщиком «Горячую линию» и носят массовый характер.
В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона «Об основах туристской деятельности в РФ» осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. В ситуации с «ДЕТУР» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию.
При этом, участники совещания разделили мнение РОСНО о том, что в сложившейся ситуации, вне зависимости от выбранного способа выплаты страхового возмещения, размер финансового обеспечения, установленный законом 10 млн. рублей, не позволит полностью компенсировать ущерб всех пострадавших от «ДЕТУР» туристов. Поэтому неизбежны обращение большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании «ДЕТУР» причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда.
Участники совещания подчеркнули необходимость поиска законных способов удовлетворения финансовых претензий туристов, не получивших компенсацию после выполнения РОСНО обязательств по выплате в размере страховой суммы по договору страхования. Стороны договорились о продолжении консультаций по вопросам оперативного урегулирования проблемы.